Онлайн-сообщества существуют уже пару десятилетий. Когда интернет только зарождался, люди пользовались чатами, электронными досками объявлений, форумами.

Именно форумы в то время были прообразами сегодняшних сообществ. Помните, как мы могли часами искать ответы на сложные вопросы, советоваться по проблеме или просто обсуждать смешные картинки?

Давайте немного углубимся в тему сообществ.
Какое значение имеют сообщества для участников?
На подсознательном уровне у нас есть потребность в социализации и общении.

С самого начала формирования общества складывались группы по роду занятий, возрасту, полу или убеждениям.

Яркий пример — деловые сообщества. Рано или поздно деловой человек начинает ощущать, что развиваться в одиночку становится сложно, и нужен обмен опытом с единомышленниками. Так возникают деловые сообщества — группы, в которых люди обсуждают идеи, практикуют выступления, находят партнеров, рассказывают о своих граблях и набитых шишках.

Делиться своими знаниями и впитывать чужие, узнавать, как одинаковую проблему решают разные люди всегда интересно и полезно.

С появлением соцсетей сообщества перешли на новый уровень развития. Стало проще объединяться в группы, привлекать новых участников, обмениваться информацией.
Сообщества в цифровую эпоху
Мы больше не привязаны к месту, имеем в кармане гаджет, способный одним касанием связать нас с самой дальней точкой мира. Нынешние сообщества не ограничены ни локацией, ни размерами. Можно обсуждать профессиональные вопросы с человеком из другой страны, не находясь рядом физически.

В интернете люди объединяются, в основном, вокруг контента, который им интересен и полезен.
Люди вступают в сообщества по нескольким причинам.

1. Посоветоваться. Можно задать вопрос, на который будет дан совершенно неожиданный ответ. Каждый смотрит на проблемы с разных углов и решает их по-своему.

2. Обсудить актуальные темы. В любой профессиональной отрасли регулярно появляется что-то новое. Чтобы быстрее освоить новшества, проще делать это с группой единомышленников. Например, вокруг каждого языка программирования сформировано огромное сообщество.

3. Бороться за свои права. Как в притче про веник и отдельные прутики, объединяясь, проще добиться справедливости. Даже профсоюзы сейчас есть в сети, и они эффективно работают.

4. Ощущение эффективности. Участник, который вносит какой-то вклад в жизнь сообщества, влияет на его развитие. Это полезно и для сообщества и для самого участника. Сообщество в формате клуба становится местом для выражения идей и объединения с другими участниками.
Для чего сообщество модераторам?
Итак, у вас в сети есть аудитория, которую объединяет интерес к контенту. Для чего вы собирали этих людей вместе? Скорее всего, чтобы получить выгоду в том или ином виде.

Репутация. Ваше интернет сообщество может влиять на вашу репутацию и укреплять ее. Вы можете показывать людям результаты своей деятельности, выступать экспертом в своей области. Участники получают от вас знание, а затем включается сарафанное радио и сообщество растет.

Исследования. Ваши клиенты или читатели являются одной большой фокус-группой. Если добьетесь хорошей вовлечённости, они всегда скажут, что вы делаете хорошо, а что можно улучшить. Это великолепная возможность обращаться к клиенту напрямую, тестировать новые идеи. Исследуйте аудиторию с минимальными затратами.

Получение прибыли. Если есть аудитория, грех ее не монетизировать. Если вы что-то производите, лояльная аудитория будет больше покупать ваши товары. Она может выступать дополнительным «маркетинговым отделом», защищая и продвигая ваш бренд.

Отношение к рекламе у людей тоже будет иным.
Что делать с низкой вовлечённостью
Люди по своей природе больше склонны к созерцанию, чем к активному участию. Наверняка, люди вступают в ваше сообщество, потребляют контент, но активность проявляет лишь малая часть. Возможно, вы даже пишите призывы к действию, но и это не приносит результата.

Да, людей сложно вовлечь в активность. Что же делать?
Создание клуба на основе сообщества — верный шаг к повышению вовлеченности.
Исторически, клуб — место для регулярных встреч группы людей с одинаковыми интересами. В популярных в прошлом джентльменских клубах мужчины обсуждали политику, выпивали, играли в карты или бильярд. Все эти занятия были регулярной традицией. Они объединяли и сближали членов клуба.


A Club of Gentlemen by Joseph Highmore
Чем отличается клуб от обычного сообщества? В клубе вовлеченность выше именно за счет традиций. Они помогают укреплять и углублять отношения.

Ещё один элемент, повышающий активность — личные связи между участниками. Личное знакомство повышает симпатию участников друг к другу и заодно повышает активность в сообществе. Когда один из участников сообщества публикует комментарий, с большей вероятностью на него ответят участники, знакомые с комментатором лично.

Если участники сообщества познакомились на мероприятии, которое проводил модератор сообщества, они пойдут и на следующее мероприятие, чтобы ещё раз встретить знакомые лица.

Как видите, личные связи и традиции поднимают сообщество на новый уровень, повышают лояльность и активность.

Мы предлагаем участниками вашего сообщества объединиться в клуб с приятной традицией собираться еженедельно на онлайн нетворкинг за чашечкой чая. Ваши участники приобретут полезные знакомства, а вы извлечете из этого свою выгоду в виде лояльности, эмоциональной отдачи и прибыли.
Заказать онлайн нетворкинг
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Хотите попробовать онлайн нетворкинг для своего сообщества?
Свяжитесь с нами любым удобным способом, чтобы обсудить сотрудничество.